06.06.2020  •  Суббота  •  16:07   •   Погода в Твери: +22°C  •  
18+
Тверская губерния

Правомерно ли требование оплаты наличными, если есть исправный терминал?

Автор: Людмила

Такая ситуация. В аптеке у меня потребовали наличные, карту принимать отказались. Терминал есть. Раньше проблем не было никаких. Но фармацевт был непреклонен. И, хотя после моего звонка в аптеку и переговоров менеджера с этим фармацевтом, мне всё-таки позволили расплатиться картой, вопросы остались.

А правомерно ли вообще требование наличных, если есть исправный терминал для оплаты банковскими картами?

Попыталась дозвониться в Управление Роспотребнадзора по Тверской области (и на горячую линию, и просто по телефонам, указанным в контактах на сайте) – никто мне не ответил. Позвонила в Федеральную службу Роспотребнадзора – опять тишина. Оказывается, дозвониться можно только «в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45». Ох уж эти «горячие линии»…

Видимо, неудачный день.

Обратимся к законодательству РФ. Статья 16.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гласит:

«п. 1 Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя».

Но в этом же подпункте: «Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год».

Вопрос: как узнать, какая выручка к аптеке за предшествующий календарный год? Или наличие терминала уже горит о том, что выручка больше 5 млн. рублей?

И п.5 гласит: «Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований п. 1 настоящей статьи».

Вопрос: каким образом продавец несёт ответственность? И интересно знать, куда он её несёт?

Ответ на эти вопросы в Статье 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей": «Защита прав потребителей осуществляется судом». В общем, все в сад, точнее, в суд…

 

PS: дозвонилась всё-таки на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Тверской области. Могу себя поздравить – я права. Посоветовали написать в жалобную книгу и претензию к аптеке. Вот и весь надзор…

Поделиться:


 0     5

Популярные новости

Сегодня

В Тверской области за сутки выявлено 87 новых случаев заражения коронавирусом0

Стартовал областной ежегодный конкурс на звание «Лучшее предприятие Верхневолжья в области охраны труда»0

В Тверской области полицейские задержали подозреваемого в краже ювелирных украшений0

В Тверской области за сутки выявлен 71 новый случай заражения коронавирусом0

В Твери открыта регистрация на участие в летней онлайн-кампании для школьников0

С 1 июля в Тверской области начнется прием заявлений на выплаты детям 16 и 17 лет0

В Твери на железнодорожном вокзале проходит профилактическое мероприятие «Дети и транспорт»0

5 июня можно позвонить на «горячую линию» и узнать о выплатах семьям с детьми0

В Твери устранены нарушения на братском воинском захоронении0

После вмешательства прокуратуры аптечными пунктами приобретен минимальный ассортимент лекарственных препаратов0

4 июня Игорь Руденя в прямом эфире ответит на вопросы жителей Тверской области0

В Конаковском районе начался второй этап ремонтных работ у обелиска сержанту Вячеславу Васильковскому0

Ведущие ученые научных институтов Россельхознадзора ответили на самые распространенные вопросы о рисках заражения животных COVID-190

Итоги регистрации недвижимости в тверском регионе в 1 квартале 2020 года0

все новости