23.05.2019  •  Четверг  •  09:02   •   Погода в Твери: +19°C  •  
18+
Тверская губерния

Правомерно ли требование оплаты наличными, если есть исправный терминал?

Автор: Людмила

Такая ситуация. В аптеке у меня потребовали наличные, карту принимать отказались. Терминал есть. Раньше проблем не было никаких. Но фармацевт был непреклонен. И, хотя после моего звонка в аптеку и переговоров менеджера с этим фармацевтом, мне всё-таки позволили расплатиться картой, вопросы остались.

А правомерно ли вообще требование наличных, если есть исправный терминал для оплаты банковскими картами?

Попыталась дозвониться в Управление Роспотребнадзора по Тверской области (и на горячую линию, и просто по телефонам, указанным в контактах на сайте) – никто мне не ответил. Позвонила в Федеральную службу Роспотребнадзора – опять тишина. Оказывается, дозвониться можно только «в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45». Ох уж эти «горячие линии»…

Видимо, неудачный день.

Обратимся к законодательству РФ. Статья 16.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гласит:

«п. 1 Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя».

Но в этом же подпункте: «Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год».

Вопрос: как узнать, какая выручка к аптеке за предшествующий календарный год? Или наличие терминала уже горит о том, что выручка больше 5 млн. рублей?

И п.5 гласит: «Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований п. 1 настоящей статьи».

Вопрос: каким образом продавец несёт ответственность? И интересно знать, куда он её несёт?

Ответ на эти вопросы в Статье 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей": «Защита прав потребителей осуществляется судом». В общем, все в сад, точнее, в суд…

 

PS: дозвонилась всё-таки на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Тверской области. Могу себя поздравить – я права. Посоветовали написать в жалобную книгу и претензию к аптеке. Вот и весь надзор…

Поделиться:


 0     4

Популярные новости

Сегодня

В колледжах Тверской области увеличат набор IT-специалистов0

В Торопце 11 школьников госпитализированы с симптомами отравления0

Госдума на следующей неделе рассмотрит закон о компенсации ипотечных кредитов многодетным семьям0

В Москве открывается второй сезон проекта «Музыка на крыше»0

В Тверской области многодетные семьи полностью освобождены от оплаты за вывоз твёрдых коммунальных отходов0

В Твери оштрафован мужчина, который похитил 11 палок колбасы из магазина «Пятерочка»0

В городе Торжке выращивают дыни в теплице областной больницы УФСИН0

В деревне Большое Кузнечково Кувшиновского района нашествие древесных улиток0

Тверской филиал Почты России начал осуществлять доставку мелких пакетов весом до 2 кг из почтового отделения на дом0

В Твери за сжигание мусора оштрафованы жители Пролетарского района0

В твороге и сметане из тверского магазина "Цыпа" обнаружены растительные масла и жиры0

Международный фестиваль водно-экстремальных видов спорта «Fly Fest»0

XXIV Межрегиональный фольклорный праздник «ТРОИЦКИЕ ГУЛЯНИЯ»0

В мае детские мобильные бригады врачей посетят 11 районов Тверской области0

все новости