19.07.2019  •  Пятница  •  10:15   •   Погода в Твери: +13°C  •  
18+
Тверская губерния

Правомерно ли требование оплаты наличными, если есть исправный терминал?

Автор: Людмила

Такая ситуация. В аптеке у меня потребовали наличные, карту принимать отказались. Терминал есть. Раньше проблем не было никаких. Но фармацевт был непреклонен. И, хотя после моего звонка в аптеку и переговоров менеджера с этим фармацевтом, мне всё-таки позволили расплатиться картой, вопросы остались.

А правомерно ли вообще требование наличных, если есть исправный терминал для оплаты банковскими картами?

Попыталась дозвониться в Управление Роспотребнадзора по Тверской области (и на горячую линию, и просто по телефонам, указанным в контактах на сайте) – никто мне не ответил. Позвонила в Федеральную службу Роспотребнадзора – опять тишина. Оказывается, дозвониться можно только «в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45». Ох уж эти «горячие линии»…

Видимо, неудачный день.

Обратимся к законодательству РФ. Статья 16.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гласит:

«п. 1 Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя».

Но в этом же подпункте: «Продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год».

Вопрос: как узнать, какая выручка к аптеке за предшествующий календарный год? Или наличие терминала уже горит о том, что выручка больше 5 млн. рублей?

И п.5 гласит: «Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований п. 1 настоящей статьи».

Вопрос: каким образом продавец несёт ответственность? И интересно знать, куда он её несёт?

Ответ на эти вопросы в Статье 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей": «Защита прав потребителей осуществляется судом». В общем, все в сад, точнее, в суд…

 

PS: дозвонилась всё-таки на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Тверской области. Могу себя поздравить – я права. Посоветовали написать в жалобную книгу и претензию к аптеке. Вот и весь надзор…

Поделиться:


 0     4

Популярные новости

Сегодня

Устанавливаются обстоятельства взрыва емкости с горюче-смазочными материалами0

В Твери начались ремонтные работы на площади у стелы «Город воинской славы»0

Энергоблоки КАЭС включат в ближайшие два дня0

Главный инженер КАЭС прокомментировал ситуацию на атомной станции0

Сотрудники тверской полиции напоминают об ответственности за незаконную охоту0

Из-за короткого замыкания на Калининской АЭС отключены от сети три энергоблока0

Оштрафован начальник управления обеспечения деятельности мировых судей Главного управления региональной безопасности Тверской области0

Для гостей фестиваля «Нашествие» подготовлена специальная туристическая программа0

Памятка для тех, кто поедет 21 июля в Торжок помолиться с Патриархом0

В центре Твери с 18 по 21 июля будет ограничено движение транспорта0

Житель города Твери оштрафован за размещение экстремистского материала в социальной сети «ВКонтакте»0

В Тверской области пройдёт I Международный парусный фестиваль «Паруса России на Селигере»0

В Твери прошел экологический праздник «Экодвор»0

Более тысячи человек примут участие в «Тверском марафоне»0

все новости