15.05.2021  •  Суббота  •  17:52   •   Погода в Твери: +21°C  •
18+
Тверская губерния

Поздравления с Днем космонавтики

12 апреля 2021 года - День космонавтики - памятная дата, посвященная первому полету человека в космос.

60 лет назад космонавт Юрий Гагарин первым среди землян совершил полет в космос. Стартовав на корабле «Восток» с космодрома Байконур, он один раз облетел вокруг Земли и успешно приземлился в Саратовской области. На старте Юрий Гагарин произнес фразу «Поехали!», ставшую впоследствии знаменитой. За полет в космос он был удостоен звания Героя Советского Союза.

Космический полет Юрия Гагарина длился 108 минут.

На официальном сайте Госкорпорации «Роскосмос» работает специальный раздел с материалами, посвященными биографии первого космонавта Юрия Гагарина и его полету в космос. В нем представлена биография Юрия Алексеевича, хроника подготовкиархивные кадры из жизни первого космонавта, мероприятия, посвященные 60-летию полета, официальная символика празднования. Кроме того, посетители могут почитать расшифровку записи, сделанной во время полета Гагарина, заявление космонавта, который он сделал перед тем, как отправиться на орбиту, сообщения ТАСС о полете. В разделе также размещена информация о других пилотируемых программах СССР, России, данные о Международной космической станции, полетах космических туристов и праздновании 60-летия полета человека в космос.

Поздравление Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко:

Дорогие друзья!

От всей души поздравляю вас с Днем космонавтики.

В этот день мы чествуем летчиков-космонавтов, ученых, инженеров, конструкторов, всех, кто трудится и трудился в космической отрасли.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый пилотируемый полет в космос. Это беспримерное историческое событие стало триумфом отечественной науки и техники. Советский Союз первым в мире осуществил запуск искусственного спутника и аппарата, достигшего поверхности Луны, выход в открытый космос, стыковку кораблей.

Основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский писал: «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Шестьдесят лет назад началась эпоха исследования возможностей космоса для блага человечества. Спасение людей, метеорологическая служба, навигация, связь, интернет, телевидение — с каждым днем сфера использования прикладной космонавтики расширяется. На борту орбитальной станции проводятся уникальные научные эксперименты.

Сегодня Россия, сохраняя передовые позиции в космической индустрии, последовательно развивает производственный, конструкторский и научно исследовательский потенциал, расширяет международное сотрудничество.

Желаю всем счастья, здоровья, благополучия и успехов в реализации намеченных планов!

Поздравление Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина:

«Поздравляю с Днем космонавтики! Прошло 60 лет с первого полета человека в космос.

Благодаря самоотверженному труду и таланту советских ученых, конструкторов, инженеров пилотируемый Юрием Алексеевичем Гагариным корабль «Восток-1» облетел вокруг Земли. Наша страна открыла новую эпоху в истории человечества.

Достижения в освоении космического пространства неразрывно связаны с именами отечественных космонавтов», — говорится в тексте поздравления.

Поздравления Губернатора Тверской области Игоря Рудени:

Уважаемые жители Тверской области!

Поздравляю вас с праздником – Днем космонавтики!

60 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна открыла человечеству путь в космос.

Мы гордимся настоящими героями – первым космонавтом Земли Юрием Гагариным, первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой, совершившим первый выход в открытый космос Алексеем Леоновым, всеми нашими соотечественниками, покорившими внеземное пространство.

Благодаря мужеству, смелости, таланту и патриотизму космонавтов, испытателей, ученых, конструкторов, инженеров, мастеров и рабочих наша страна на протяжении многих десятилетий является лидером в освоении космоса.

Тверская область вносит значительный вклад в развитие ракетно-космической отрасли. В городе Удомля родился дважды Герой Советского Союза Олег Макаров, совершивший три полета в космос. Коллективы предприятий и исследовательских организаций Верхневолжья своим трудом создают надежную основу для развития отрасли, приумножают научно-технический потенциал нашей страны.

Желаю всем, кто сегодня отмечает праздник, здоровья, счастья, благополучия и новых свершений на благо Тверской области и всей России!

Поздравление генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина:

Россия не только смотрит в прошлое, но и нацелена на будущее, находясь на пороге важных изменений в космической отрасли. Об этом сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

«Сегодня наша отрасль не только отмечает юбилей и вспоминает прошлое, мы также нацелены на будущее, мы стоим на пороге очень важных изменений в нашей отрасли», — сказал Дмитрий Рогозин

Глава Госкорпорации подчеркнул, что РФ ожидает переход на новую ракетно-космическую технику, начало лунных исследований — сначала автоматическими станциями, потом экипажами космонавтов. По его словам, космическая отрасль видит колоссальные возможности для международного сотрудничества, а демонстрация технологий говорит в пользу того, что «с РФ хотят дружить и работать многие».

«Мы верим в наш космос, в российский космос. Мы верим в том, что отрасль способна решить все те задачи, которые стоят перед нами и поставлены президентом и нашим народом», — добавил Дмитрий Рогозин.

Глава Роскосмоса также напомнил, что первый полет человека в космос был совершен, несмотря на потерю колоссального количества людей и ресурсов во время Великой Отечественной войны.

«Это говорит о том, что далеко не все связано с обстоятельствами, очень многое зависит от людей, их воли и профессионализма, от их нацеленности на достижение результата», — заключил он.

Популярные новости