Роскачество опубликовало первые результаты исследования светлого фильтрованного пива
По поручению Правительства РФ в преддверии Чемпионата мира по футболу Роскачество проводит мониторинг качества светлого фильтрованного пива.
В исследование вошло 40 крупнейших брендов, включая Heineken, Stella Artois, Bud, Efes, Lowenbrau, Очаково, Клинское, Krusovice Imperial, Amstel, Carlsberg, Жигули и другие.
Стоимость продукции составила от 67 до 260 рублей за литр.
Большинство товаров, попавших в исследование, российского производства.
Первая часть исследования касается двух главных параметров: качества солода и вкуса. Качество солода определялось в специализированных лабораториях; качество вкуса определили сертифицированные дегустаторы.
Солод – основа для пива. Его получают из свежих пророщенных злаковых зёрен; чаще всего из ячменя. Свойства пива – вкус, цвет, аромат, крепость и пенообразование – очень сильно зависят от качества и количества солода, который используют при изготовлении. Для приготовления пива должно использоваться не менее 80% солода.
По результатам первых двух параметров – качеству и количеству солода и оценке вкусовых качеств пива – у пяти марок было выявлено снижение концентрации общего азота. Это может означать, что производитель сэкономил на сырье, а именно на солоде. С точки зрения потребителя, такое пиво должно называться скорее пивным напитком. Замечания по азоту – к пиву «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара». Данные торговые марки оказались внизу рейтинга и получили желтую карточку.
Большинство людей определяют любимую марку пива по вкусу. И хотя это субъективный параметр, даже для него есть стандарт. Вкус пива по ГОСТу – «чистый, сброженный, солодовый, с хмелевой горечью, без посторонних привкусов».
3 товара были сняты комиссией с дегустации, т.к. их пена осела несколько раньше: «Сибирская корона», «Самара» и «Арсенальное». Остальные 37 образцов были допущены до следующего этапа дегустации и получили оценки за вкус, цвет и аромат.
Антипятерку, получившую самые низкие баллы комиссии по итогам слепой дегустации (кроме не допущенных к основной дегустации «Арсенального», «Сибирской короны» и «Самары»), составили: «Жигулевское» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Казань), «Горьковское», «Окское», «Балтика», «Свердловское».
РЕЙТИНГ ПО ВКУСУ:
1 место: Amstel 5,167 баллов – в рейтинге по солоду на 9 месте.
2 место: "Халзан" 5,117 баллов – в рейтинге по солоду на 13 месте.
3 место: Bud 5,1 баллов – в рейтинге по солоду на 7-8 месте.
4 место: Heineken 5,084 баллов – в рейтинге по солоду на 21-23 месте.
5 место: Stella Artois 5,05 баллов– в рейтинге по солоду на 28 месте.
6 место: «Три медведя» 5,05 баллов – в рейтинге по солоду на 15 месте.
7 место: Efes 5,033 баллов – в рейтинге по солоду на 27 месте.
8 место: Krusovice Imperial 5,034 баллов – в рейтинге по солоду на 5 месте
9-11 место: Krušovice 5,017 баллов – в рейтинге по солоду на 31 месте.
9-11 место: Faxe 5,017 баллов – в рейтинге по солоду на 21-23 месте.
9-11 место: Bavaria 5,017 баллов – в рейтинге по солоду на 21-23 месте.
12-13 место: Zlaty Bazant 5 баллов – в рейтинге по солоду на 24 месте.
12-13 место: Lowenbrau 5 баллов – в рейтинге по солоду на 4 месте.
РЕЙТИНГ ПО СОДЕРЖАНИЮ СОЛОДА:
1 место: «Охота» - в рейтинге по вкусу на 20 месте.
2-3 место: «Сибирская корона» - снят с дегустации за низкую пенистость.
2-3 место: «Очаково» - в рейтинге по вкусу на 22 месте.
4 место: Lowenbrau – в рейтинге по вкусу на 12-13 месте
5 место: Krusovice Imperial – в рейтинге по вкусу на 7-8 месте.
6 место: «Жигули Барное» – в рейтинге по вкусу на 15-16 месте
7-8 место: «Хамовники» – в рейтинге по вкусу на 27 месте.
7-8 место: Bud – в рейтинге по вкусу на 3 месте.
9 место: Amstel – в рейтинге по вкусу на 1 месте.
10 место: Carlsberg – в рейтинге по вкусу на 17 месте
11-12 место: «Клинское» – в рейтинге по вкусу на 28 месте.
11-13 место: Gösser – в рейтинге по вкусу на 18 месте.
Материалы Роскачества
Поделиться: