20.09.2019  •  Пятница  •  22:13   •   Погода в Твери: +3°C  •  
18+
Тверская губерния

Скоростному рейсу «Санкт-Петербург - Москва» исполнилось 165 лет

С начала эксплуатации железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой в 1851 году пассажирские поезда ходили со скоростью 40 км/час. Путешествие занимало 18 часов.

В сентябре 1853 года первый скоростной поезд преодолел расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы за 10 часов 40 минут. Время в пути сократилось на 7 часов 20 минут. Состав поезда был представлен вагонами пассажирского типа и паровозом серии «В», построенном на Александровском заводе в Санкт-Петербурге.

Уже в 1901 году постоянная работа над сокращением времени в пути позволила достигнуть скорости в 110 км/час, а в 1913 году – в 125 км/час.

В настоящее время, спустя 165 лет после запуска первого скоростного поезда, подвижной состав нового поколения "Сапсан" достигает скорости в 250 км/час.

Минимальное время преодоления расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга поездами «Сапсан» составляет 3 часа 30 минут.

Для информации:

Свою историю казенный Петербургский завод ведёт с 1826 года. В 1845 году по решению Николая I завод был назван Александровским литейным. Завод занимал огромную территорию – от Невы до железной дороги.

В марте 1845 года на заводе был построен первый паровоз для Петербурго-Московской магистрали. Об этом событии напоминает маленький памятник на территории Пролетарского завода, установленный в 1956 году.

В 1846 году Александровский механический завод начал выпускать вагоны.

Пассажирские вагоны изготавливались трех классов:

- В вагонах 1-го класса, предназначенных для богатых людей, где помещалось 12 человек, стояли мягкие диваны, обитые красным бархатом.

- В вагонах 2-го класса ставили глубокие мягкие кресла для двадцати пассажиров.

- Вагон 3-го класса был для «простых» людей, для которых рядами стояли деревянные скамейки, где могли разместиться до 36 человек.

К весне 1847 года завод построил уже более сотни локомотивов и тендеров.

Производство локомотива с тендером обходилось в 12000 рублей серебром, пассажирского вагона – 4520-4720 рублей, товарного – 1460 рублей.

1 ноября 1851 года Петербурго-Московская железная дорога открылась для общественного пользования. Значение этого события трудно переоценить. Поезд, составленный из вагонов и ведомый локомотивом постройки Александровского главного механического завода, открыл новую эру в индустриальной истории России.

Информация ОЖД

Поделиться:


Популярные новости

Сегодня

На полигоне ТвГТУ разыграют кубок ректора по мотокроссу0

В Вышневолоцком и Максатихинском районах отремонтированы сельские Дома культуры0

На следующей неделе в Твери начнется отопительный сезон0

В Тверской области растет количество «невыездных» должников0

Плановое отключение электроэнергии в Твери с 23 по 27 сентября 2019 года0

За 49 миллионов рублей будет отремонтирован мост через Шошу в Конаковском районе на трассе М-100

Жителей и гостей города Твери приглашают на фестиваль «PRO#SALATFEST»0

В Твери у пенсионерки обманным путем похитили более трех миллионов рублей0

Около 19 миллионов рублей направят на капитальный ремонт помещений в административном здании на бульваре Радищева0

В Твери прошли тренировочные пожарно-тактические учения с организацией эвакуации0

Суд поставил точку в деле о нелегальных карьерах в Конаковском районе0

Центрально-Лесной заповедник принял участие во Всероссийском научном проекте «Единый фенологический день»0

Команда ТвГТУ защитила честь вуза на третьем этапе Студенческой гребной лиги0

Житель Торжка понесет ответственность за наезд на пешехода0

все новости