16.12.2018  •  Воскресенье  •  19:27   •   Погода в Твери: -13°C  •  
18+
Тверская губерния

Скоростному рейсу «Санкт-Петербург - Москва» исполнилось 165 лет

С начала эксплуатации железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой в 1851 году пассажирские поезда ходили со скоростью 40 км/час. Путешествие занимало 18 часов.

В сентябре 1853 года первый скоростной поезд преодолел расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы за 10 часов 40 минут. Время в пути сократилось на 7 часов 20 минут. Состав поезда был представлен вагонами пассажирского типа и паровозом серии «В», построенном на Александровском заводе в Санкт-Петербурге.

Уже в 1901 году постоянная работа над сокращением времени в пути позволила достигнуть скорости в 110 км/час, а в 1913 году – в 125 км/час.

В настоящее время, спустя 165 лет после запуска первого скоростного поезда, подвижной состав нового поколения "Сапсан" достигает скорости в 250 км/час.

Минимальное время преодоления расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга поездами «Сапсан» составляет 3 часа 30 минут.

Для информации:

Свою историю казенный Петербургский завод ведёт с 1826 года. В 1845 году по решению Николая I завод был назван Александровским литейным. Завод занимал огромную территорию – от Невы до железной дороги.

В марте 1845 года на заводе был построен первый паровоз для Петербурго-Московской магистрали. Об этом событии напоминает маленький памятник на территории Пролетарского завода, установленный в 1956 году.

В 1846 году Александровский механический завод начал выпускать вагоны.

Пассажирские вагоны изготавливались трех классов:

- В вагонах 1-го класса, предназначенных для богатых людей, где помещалось 12 человек, стояли мягкие диваны, обитые красным бархатом.

- В вагонах 2-го класса ставили глубокие мягкие кресла для двадцати пассажиров.

- Вагон 3-го класса был для «простых» людей, для которых рядами стояли деревянные скамейки, где могли разместиться до 36 человек.

К весне 1847 года завод построил уже более сотни локомотивов и тендеров.

Производство локомотива с тендером обходилось в 12000 рублей серебром, пассажирского вагона – 4520-4720 рублей, товарного – 1460 рублей.

1 ноября 1851 года Петербурго-Московская железная дорога открылась для общественного пользования. Значение этого события трудно переоценить. Поезд, составленный из вагонов и ведомый локомотивом постройки Александровского главного механического завода, открыл новую эру в индустриальной истории России.

Информация ОЖД

Поделиться:


Популярные новости

Сегодня

Концерт тверского музыканта, автора-исполнителя Ильи Аносова0

ФАС России возбудила дело из-за роста цен на цифровые ТВ-приставки в сетевых магазинах Тверской области0

В суд направлено дело в отношении жителей Тверской области, из-за которых произошла авария на железнодорожных путях0

III Региональный культурно-образовательный форум Содружества литераторов Верхневолжья0

В Твери «депутатский миллион» нельзя тратить на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов0

Прокуратура Тверской области отстаивает права многодетных семей на обеспечение земельных участков коммуникациями0

Поздравление Губернатора Тверской области Игоря Рудени с Днем Конституции РФ0

В городе Твери демонтировали хоккейный корт на улице Горького0

В Тверской области отмечается низкая заболеваемость ОРВИ и гриппом0

Проблемы тоннеля в Чуприяновке и аварийного путепровода в Вышнем Волочке обсудили в Правительстве Тверской области0

В «Докторской» колбасе, произведённой в Тверской области, обнаружили опасные бактерии0

«Дорогами войны» - концерт ансамбля русских народных инструментов «Губерния»0

Сноуборды и лыжи можно провозить в электричках бесплатно0

В городе Твери 20 декабря откроются 11 елочных базаров0

все новости