27.06.2019  •  Четверг  •  12:47   •   Погода в Твери: +12°C  •  
18+
Тверская губерния

Скоростному рейсу «Санкт-Петербург - Москва» исполнилось 165 лет

С начала эксплуатации железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой в 1851 году пассажирские поезда ходили со скоростью 40 км/час. Путешествие занимало 18 часов.

В сентябре 1853 года первый скоростной поезд преодолел расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы за 10 часов 40 минут. Время в пути сократилось на 7 часов 20 минут. Состав поезда был представлен вагонами пассажирского типа и паровозом серии «В», построенном на Александровском заводе в Санкт-Петербурге.

Уже в 1901 году постоянная работа над сокращением времени в пути позволила достигнуть скорости в 110 км/час, а в 1913 году – в 125 км/час.

В настоящее время, спустя 165 лет после запуска первого скоростного поезда, подвижной состав нового поколения "Сапсан" достигает скорости в 250 км/час.

Минимальное время преодоления расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга поездами «Сапсан» составляет 3 часа 30 минут.

Для информации:

Свою историю казенный Петербургский завод ведёт с 1826 года. В 1845 году по решению Николая I завод был назван Александровским литейным. Завод занимал огромную территорию – от Невы до железной дороги.

В марте 1845 года на заводе был построен первый паровоз для Петербурго-Московской магистрали. Об этом событии напоминает маленький памятник на территории Пролетарского завода, установленный в 1956 году.

В 1846 году Александровский механический завод начал выпускать вагоны.

Пассажирские вагоны изготавливались трех классов:

- В вагонах 1-го класса, предназначенных для богатых людей, где помещалось 12 человек, стояли мягкие диваны, обитые красным бархатом.

- В вагонах 2-го класса ставили глубокие мягкие кресла для двадцати пассажиров.

- Вагон 3-го класса был для «простых» людей, для которых рядами стояли деревянные скамейки, где могли разместиться до 36 человек.

К весне 1847 года завод построил уже более сотни локомотивов и тендеров.

Производство локомотива с тендером обходилось в 12000 рублей серебром, пассажирского вагона – 4520-4720 рублей, товарного – 1460 рублей.

1 ноября 1851 года Петербурго-Московская железная дорога открылась для общественного пользования. Значение этого события трудно переоценить. Поезд, составленный из вагонов и ведомый локомотивом постройки Александровского главного механического завода, открыл новую эру в индустриальной истории России.

Информация ОЖД

Поделиться:


Популярные новости

Сегодня

В Твери прошёл очередной рейд по пресечению незаконной торговли0

21-летняя жительница Торжка из-за личного конфликта разбила чужую машину0

Роспотребнадзор разрешил купаться на карьерах и у Тверецкого моста0

Юные дизайнеры из Удомли вошли в число победителей международного творческого конкурса «Атом-кутюр»0

Концерт ирландской музыки в Ботаническом саду ТвГУ0

В Твери установили новую площадку для занятий спортом 0

В День памяти Андрея Дементьева состоялись торжественные церемонии гашения специальных конвертов0

Игорь Руденя доложил Владимиру Путину об успешном социально-экономическом развитии Тверской области0

Волонтеры с синдромом Дауна станут соведущими на соревнованиях «IRONSTAR ZAVIDOVO 2019»0

Программа Дня памяти Андрея Дементьева0

В Калининском районе Тверской области ожидается высокая пожарная опасность0

В Твери судебные приставы приглашают на День единого приема граждан0

Ушла из жизни Злата Николаевна Виноградова - известный в Тверской области врач-психиатр0

В Твери начался масштабный ремонт образовательных учреждений0

все новости