22.02.2020  •  Суббота  •  04:06   •   Погода в Твери: -0°C  •  
18+
Тверская губерния

Скоростному рейсу «Санкт-Петербург - Москва» исполнилось 165 лет

С начала эксплуатации железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой в 1851 году пассажирские поезда ходили со скоростью 40 км/час. Путешествие занимало 18 часов.

В сентябре 1853 года первый скоростной поезд преодолел расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы за 10 часов 40 минут. Время в пути сократилось на 7 часов 20 минут. Состав поезда был представлен вагонами пассажирского типа и паровозом серии «В», построенном на Александровском заводе в Санкт-Петербурге.

Уже в 1901 году постоянная работа над сокращением времени в пути позволила достигнуть скорости в 110 км/час, а в 1913 году – в 125 км/час.

В настоящее время, спустя 165 лет после запуска первого скоростного поезда, подвижной состав нового поколения "Сапсан" достигает скорости в 250 км/час.

Минимальное время преодоления расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга поездами «Сапсан» составляет 3 часа 30 минут.

Для информации:

Свою историю казенный Петербургский завод ведёт с 1826 года. В 1845 году по решению Николая I завод был назван Александровским литейным. Завод занимал огромную территорию – от Невы до железной дороги.

В марте 1845 года на заводе был построен первый паровоз для Петербурго-Московской магистрали. Об этом событии напоминает маленький памятник на территории Пролетарского завода, установленный в 1956 году.

В 1846 году Александровский механический завод начал выпускать вагоны.

Пассажирские вагоны изготавливались трех классов:

- В вагонах 1-го класса, предназначенных для богатых людей, где помещалось 12 человек, стояли мягкие диваны, обитые красным бархатом.

- В вагонах 2-го класса ставили глубокие мягкие кресла для двадцати пассажиров.

- Вагон 3-го класса был для «простых» людей, для которых рядами стояли деревянные скамейки, где могли разместиться до 36 человек.

К весне 1847 года завод построил уже более сотни локомотивов и тендеров.

Производство локомотива с тендером обходилось в 12000 рублей серебром, пассажирского вагона – 4520-4720 рублей, товарного – 1460 рублей.

1 ноября 1851 года Петербурго-Московская железная дорога открылась для общественного пользования. Значение этого события трудно переоценить. Поезд, составленный из вагонов и ведомый локомотивом постройки Александровского главного механического завода, открыл новую эру в индустриальной истории России.

Информация ОЖД

Поделиться:


Популярные новости

Сегодня

20 февраля состоялась долгожданная встреча православных верующих с митрополитом Тверским и Кашинским Саввой0

О порядке внесения платы за предоставление сведений ЕГРН и оплаты госпошлины при получении услуг Росреестра0

О доставке и выплате пенсий в Тверской области и переходе на платёжную систему «МИР»0

Тверская область на выставке в Сербии презентует новый туристический маршрут «Земля воинской славы»0

21 февраля в Твери стартует рейтинговое голосование по отбору общественных зон0

20 февраля митрополит Тверской и Кашинский Савва ответит на вопросы прихожан0

У Росреестра появились новые полномочия0

В районах Твери подготовлены заявки на участие в Программе поддержки местных инициатив0

О назначении военным пенсионерам страховой пенсии по старости в 2020 году0

В Твери откроется выставка из собрания Государственного исторического музея0

Тверской православный кинофестиваль «РУССКОЕ СЕРДЦЕ»0

Жители Твери – против рекламы наркотиков!0

Плановое отключение электроэнергии в городе Твери с 17 по 21 февраля 2020 года0

все новости